Cайт Тверского отделения Российского фан-клуба Звездных Войн

"СОДРУЖЕСТВО МИРНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ"

Не в обиду будет сказано поклонникам столь мною уважаемого благородного искусства саберфайтинга, но уж слишком они перетянули одеяло на себя! Конечно, самые эффектные сцены в фильмах - как раз с фехтованием на сайберах, кто ж спорит! Но, к сожалению, у многих это создаёт однобокое, стереотипное представление о фан-движении ЗВ, как об очередной тусовке ролевиков с "ковырялами". Всё это к тому же подкрепляется полигонными играми и некоторыми другими мероприятиями, где "рулят" файтеры, как самые зрелищные. Естественно, новичок, попав в такую атмосферу, на полном серьёзе думает, что так оно и должно быть, что КАЖДЫЙ фанат ЗВ просто ОБЯЗАН уметь фехтовать. Человек клепает себе сайбер, шьёт или покупает в спорттоварах кимоно и в результате: В результате в ЗВ-шной тусовке появляется очередной безликий джедай или ситх. Но позвольте, господа, Вселенная ЗВ одними форсъюзерами не ограничивается! Их, если хорошенько подумать - МЕНЬШИНСТВО! Основная же часть - представители других, часто вовсе не связанных с воинским ремеслом, профессий!... Кстати, попытка московской Распойной Эскадрильи отойти от уже навязшего в зубах имиджа форсъюзера - уже немалое достижение!...
Но в том-то и дело, что как раз с другими профессиями персонажей среди фанов ЗВ наблюдается неутешительная картина - их ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ! Кто в этом виноват? Сайберфайтеры, которых большинство? Сложившийся стереотип, когда ЗВ - эпопею, прежде всего, ассоциируют с лазерными мечами и джедаями? Или: человеческая ЛЕНЬ и нежелание усложнять себе жизнь? Конечно, гораздо проще влезть в кимоно, взять палку, освоить пару-тройку приёмов ( Истинные мастера СФ, простите мне это утрирование, я ни в коем случае не имею в виду вас! Как человек, которому НЕ ДАНО умения владеть мечом, я очень уважаю тех, кто серьёзно занимается СФ и восхищаюсь их искусством!), потом объявить себя чуть ли не Магистром Йодой( вариант - Повелителем Ситхов) и считать, что на этом его работа закончена, чем несколько месяцев корпеть над образом, допустим, политика, торговца, представителя искусства. Но я на собственном примере неоднократно, и не только в ЗВ-движении, убеждалась, что тщательно и грамотно проработанный образ и антуражно сделанный костюм НЕБОЕВОГО персонажа привлекает больше внимания, чем однотипные, различающиеся только по цвету, форсъюзерские робы. Вывод? МЫ САМИ ЛИШАЕМ СЕБЯ ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ПОКАЗАТЬ МИР ЗВ М Н О Г О Г Р А Н Н Ы М! Кстати, если вспомнить некоторые пункты Уставов фан-клубов ЗВ (полагаю,в разных регионах они не слишком-то отличаются), то возникает вполне закономерный вопрос: мы что сюда, только фехтовать пришли или ВОССОЗДАВАТЬ МИР любимых фильмов и книг?
Существенно подпорчивает ситуацию и политика проведения некоторых мероприятий, где, как я уже сказала, рулят файтеры. Мне понятен вполне закономерный вопрос новичков: ну хорошо, сделаю я своего персонажа учёным или дипломатом, а ЧТО я буду делать на Старконе или на какой-нибудь полигонке, среди файтеров?... Господа, поверьте, программы Старконов настолько насыщены, что найти, чем заняться - не проблема! В крайнем случае, можно фотографироваться или гулять по месту проведения на радость цивилам! Что же касается игр. Порой мастера и игроки сетуют: ах,игра превратилась в маньячку, ах, не было экономики и политики: Простите, а вы ПЫТАЛИСЬ это сделать на игре ПО-НАСТОЯЩЕМУ? Легко и просто ждать, когда тебе кто-то всё принесёт на блюдечке с каёмочкой и ныть, что тебе нечего делать ! А вот САМОМУ попытаться что-то изменить...
Слава Богу, потихоньку начинает сдвигаться с мёртвой точки ситуация с различными культурными аспектами! Фаны пишут литературные произведения, рисуют, моделируют, шьют костюмы, даже ставят танцы по мотивам ЗВ! И это не предел, ведь возможностей реализовать свои таланты (и таланты своего персонажа) - непаханое поле. Причём, как для отдельных людей, так и для фан-движения в целом. Предлагаю не брать пример с западных фанов, которые сидят на всём готовеньком и, я почти уверена, сами мало что умеют делать, кроме как в костюмах от студии Лукас-арт дефилировать! У нас же (и это, наверно, хорошо) ситуация просто располагает к творческим изысканиям во многих направлениях. Так почему бы этим не воспользоваться, не развивать? И тогда, мне кажется, ЛЮБОМУ, даже самому мирному персонажу, найдётся достойное место под звёздами Расширенной Вселенной - надо только самому хорошенько постараться его отыскать.
Одним словом, я, как сугубо мирная личность, хочу ПОПРОСИТЬ вас, фаны Звёздных войн: оглянитесь вокруг. В Расширенной Вселенной живут не только люди. И лазерный меч в руках - далеко не единственный способ проявить себя. Будьте неповторимы!

Идя навстречу многочисленным пожеланиям, попробую составить список некоторых мирных профессий, которые могли бы оказаться востребованными в мире ЗВ ( а в нашем случае – и на ролевых играх и других мероприятиях по этой вселенной). Итак.

1 СФЕРА ИСКУССТВА.

Это могут быть разнообразные творческие профессии – музыкант, художник, актёр, танцор, визажист, дизайнер и т.д. Всё зависит от ваших способностей и склонностей. Практика самых разных ролевых игр показывает, что профессии эти довольно востребованны и неплохо оплачиваются (как представитель предприимчивого вида тви'леков и ролевик со стажем, я многие виды деятельности буду рассматривать, в основном, с точки зрения доходности и приемлемости к полигонным играм, уж не посетуйте! Хотя, кое-что, порой, не грешно использовать и по жизни!). Так, например, на паре игр я встречала людей, которые, умея хорошо рисовать, бродили по полигону и на заказ рисовали портреты всем желающим (даже ручкой и даже в шаржевой манере!). Всё большую популярность на играх и фестивалях завоёвывают разнообразные театральные труппы. Про менестрелей и танцовщиц я уже и не заикаюсь – эти-то специальности востребованы как никакие другие! Что касается визажистов и дизайнеров, то и тут – непаханное поле возможностей! Можно создавать костюмы и детали антуража, можно перед играми и другими мероприятиями (Старкон, например!) делать тем, кому надо, стильные причёски и макияж (помнится, у меня самой был такой период, когда на любую игру приходилось таскать кучу косметики – потому как ещё до игры приходил народ – всякие там личи, мутанты и прочие гоблины и просили антуражно их раскрасить). В общем, если у вас есть творческие способности – не пренебрегайте ими! Почему бы не сделать игры и фестивали по ЗВ максимально яркими и самобытными?

2. НАУКА И КУЛЬТУРА.

Врач, учёный, изобретатель, путешественник, летописец (журналист), этнограф, юрист, спортсмен.

Про врачей и так ясно: игровой медпункт (а если вы ещё и по жизни что-то умеете…) – неотъемлемая необходимость на полигоне. Учёный может развернуть бурную научную деятельность не только на игре (скажем, на том же Старконе провести семинар по технологиям ЗВ). У изобретателя жизнь вообще весёлая! Особенно, когда его изобретение находит воплощение в материале (вспоминается проект ведроида на СК-2005)… изобретать, кстати, можно что угодно и из чего угодно, главное – процесс! Путешественник (он же, как вариант, и этнограф ) может слоняться по полигону, наживая приключения на свою 5-ю точку, собирать игровой (фестивальный) фольклор, а потом делиться впечатлениями и травить байки в кругу восторженных почитателей (как Мюнхаузен). Летописец – профессия мало востребованная, а зря! Любое мероприятие нуждается в фиксировании его событий и последующем литературном их изложении. Ведь это же наша история! Насчёт профессии юриста… Ну, всех нас хлебом не корми, а дай права покачать… А тут как раз и специалист под рукой имеется… Вообще же, замечу, что именно из-за отсутствия подобных профессий (осуществляющих на играх науку, культуру, социальный институт…во загнула!... и пр.) внутренняя игра в поселениях практически не ведётся, все ждут, когда ж начнётся войнушка, чтоб поколбаситься, а в остальное время скучают и ноют, чем бы заняться!

• РЕМЕСЛО, ТОРГОВЛЯ, СФЕРА УСЛУГ.

Мой любимый пунктик, между прочим, так как давно занимаюсь и тем и другим и третьим. Итак, - мастер-ремесленник, торговец, содержатель или работник какого-либо заведения (кабак, казино, лавка, банк, бордель и пр.), почтальон (гонец). Профессия ремесленника позволяет не только не скучать на любом мероприятии (как вариант, вам будет не до того – вы будете заняты делом!), но и зарабатывать деньги. И не только игровые! То же самое скажу и про все остальные профессии в этом разделе… Кстати, тут недавно опробовала ещё один вид деятельности (на игре «Ведьмак») – торговец-кондитер. Практика показала, что в полевых условиях можно делать даже торты - если заранее запастись ингридиентами!

3. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ, СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

Рабочий космопорта, шахтёр (на Кесселе…), пилот, фермер… Из всего перечисленного популярна только профессия пилота… Правильно, кому охота горбатиться! Даже по игре! Всем «бла-ародные» профессии подавай, ди-дже… тьфу ты! - джедаев там всяких…

4. РЕЛИГИЯ И ЭЗОТЕРИКА.

«И да пребудет с вами Великое Сало!»… Вот уж, поистине, где можно разгуляться таланту и воображению!!! Жрецы и священники разнообразных, даже самых экзотических культов, гадатели и экстрасенсы (форсъюзеры на пенсии… ), прорицатели и астрологи … В общем, вся та разнообразная публика, без которой немыслимо любое, даже самое благополучное общество! Само собой, среди этого народа вполне могут встречаться и мошенники – флаг вам в руки, господа, и стардестройер навстречу!

5. ПРОЧЕЕ.

Хочу предупредить, что, в связи с определённым риском для жизни и здоровья, такие профессии, как контрабандист, хакер, полицейский, криминальный элемент, маргинал (сиречь, бомж) и т.п. МИРНЫМИ можно считать с ба-а-альшой натяжкой! Хотя… хозяин – барин!...

На сим – откланяюсь.

Ваша Акса Хаджетт.


PS. А интересно, как бы выглядел в мире ЗВ космический бомж?

Акса Хаджетт, очень мирный нелюдь